ГосКорпорация «РОСАТОМ»
АО «ПО «ЭХЗ»
Единая дизайн-концепция для центральной входной группы,
конференц-зала на 120 человек и многофункциональной лаунж-зоны рядом с ним
Обновление общественных пространств

Разработка планировочных решений общественных пространств для Электрохимического завода: входная группа, конференц-зал и лаунж-зона. Была разработана единая комплексная концепция дизайна для всех трёх помещений. Основа концепции — 4 вида идентичности, использование которых показывает принадлежность предприятий к одной корпорации, олицетворяет ценности и достижения Росатома. Цельное минималистичное решение.
задача проекта
Эффективная организация пространств для создания комфортных условий работы и отдыха для сотрудников.
649 м²
под проектирование
> 7000
ежедневных пользователей
29.06.2016
реализация первого этапа — центральная входная группа
Фото до проектирования
Фото после ремонта
Основные решения
Адаптивная среда
Многофункциональные пространства, которые легко трансформируются под потребности сотрудников
Технологичность
Использование инновационных технологий и материалов
Коммуникация
Дополнительные мультифункциональные пространства для общения и отдыха сотрудников

1
Входная группа
Основной упор сделан на то, чтобы подчеркнуть инновационность, технологичность отрасли и предприятия в соответствии с Базовыми принципами организации рабочего пространства Росатома.
Сложному по функционалу и форме помещению помогает цельное и ясное решение больших объёмов, минимум различных материалов, ограниченная цветовая палитра. Центральная часть холла выделена в единое пространство, при этом с помощью цветовых акцентов подчёркиваются важные навигационные точки: КПП, коридор.

Было решено отказаться от очевидных обозначений в виде стрелок и указателей — навигация интуитивная, она задается самой планировкой холла. Корпоративный цвет используется для обозначения наиболее важных навигационных точек: входы, стойки информации, надписи. Это своего рода маяки, помогающие людям ориентироваться в пространстве.
Одно из главных достижений дизайн-проекта — вариативность интерьерных решений в заданных рамках.
Даже если общая концепция будет реализована на других предприятиях Росатома, детали и предметы мебели могут меняться без ущерба для общей идеи прогресса и технологичности.
Объём холла является продолжением входной группы за счёт оформления освещения и ламелей. Так задаётся вектор движения для посетителей и происходит плавный переход из экстерьера в интерьер. Тем самым эмоционально увеличивается масштаб холла, так как он воспринимается цельным объёмом с входной группой.
Вопреки распространённому мнению, тёмный цвет — это наиболее удачное и широко используемое решение для помещений с низкими потолками. Тёмный, насыщенный цвет потолка и линейное контрастное освещение формируют ощущение того, что светильники подвешены в воздухе, и границы такого невысокого помещения стираются. Эти же цели преследует и использование стекла, которое за счёт отражений визуально расширяет пространство.

Тёмный потолок с устремлёнными вдаль полосами света символически связан с движением вперёд, перспективой развития и новыми научными открытиями. Это динамичное решение производит особенно сильное впечатление на контрасте со строгими линиями и сдержанной цветовой палитрой основного пространства холла.
Информационные экраны
При входе расположены информационные экраны: для корпоративного телевидения и для информации, рассказывающей о деятельности конкретного предприятия. Экраны находятся под стеклом — это создаёт ощущение цельной плоскости стены и свечения как бы «из глубины». Под экранами — монолитная полка для печатной продукции.

В интерьере обильно использованы современные покрытия (стекло, наливной пол), которые в сочетании с мультимедийными технологиями подчёркивают инновационный характер пространства, указывают на наукоёмкость предприятия. При этом каждое решение просто реализовать с помощью качественных, но недорогих материалов.
В коридоре, ведущем в столовую, создано пространство, посвящённое людям — работникам ЭХЗ. Это современный аналог стены почёта — паззл, состоящий из элементов с фото и высказываниями сотрудников. Композицию легко обновлять и дополнять: стена выполнена из керамической шестигранной плитки, на которую при необходимости наносится покрытие с изображением (наклейка, гравировка и т.п.). Таким образом формируется единый образ предприятия.
Здесь, как и во многих дизайн-проектах для предприятий Росатома, встречается деталь в форме шестигранника (гексагона). Это неслучайно, ведь именно такую форму имеет один из ключевых элементов твэла. Такое решение символически связано с достижениями всей отрасли и является частью многих дизайн-проектов пилотных площадок.

2
Зона отдыха
Ранее пустующие проходные помещения на этаже было решено превратить в комфортную лаунж-зону с кофе-поинтом, пространством для отдыха и релаксации и дополнительными неформальными рабочими местами.
Появилось мультифункциональное пространство для отдыха, релаксации, общения и работы в неформальной обстановке. Было создано два трансформируемых пространства, которые могут меняться в зависимости от ситуации. Все мебельные группы — модульные.
Помещения объединены в один функциональный объём. Для уменьшения шума здесь используется несколько приёмов. В качестве отделки стен предложен акустический перфорированный гипсокартон, на потолке —шумопоглощающие панели. Вертикальное озеленение тоже выполняет акустическую функцию. Выбранные материалы не только повышают комфорт в помещении, но и визуально связывают лаунж-зону и конференц-зал.

При необходимости зона зону отдыха можно превратить в зону кейтеринга. В холле организована специальная система хранения для мебели.
Также для дополнительного удобства установлена акустическая штора в открытом проеме помещения.
Вертикальное озеленение
Вертикальное озеленение может быть выполнено в различных вариантах в зависимости от бюджета. В данном случае это горшки с микрополивом — самый доступный способ. Но это могут быть и полноценные зелёные стены, и сублимированный мох, не требующий ухода.
Озеленение — очень полезный приём для максимально быстрого отдыха сотрудников. Исследования подтверждают, что наличие большого количества зелени в помещении помогает людям восстанавливать силы гораздо быстрее. Есть на что отвлечься, зрение отдыхает: зелень — это многоплановый и контрастный элемент в пространстве а отличие от холодной, гладкой поверхности стен. Растения делают помещение более психологически комфортным для человека. В некоторых исследованиях говорится, что наличие зелени даже снижает конфликтность в коллективе.
Всю зону кофе-пойнта пронизывает траффик — это своеобразный перекрёсток. Было решено использовать брендирование стен в виде портретов знаковых личностей отрасли.

Такой визуальный графический приём избавляет пространство от монотонности, а также позволяет отработать принцип преемственности поколений в Росатоме. На близком расстоянии графика выглядит как абстрактная композиция из пикселей, а издалека видны портреты великих учёных. В графике использованы фирменные цвета «ТВЭЛ». Это решение помогает формировать корпоративную идентичность и хорошо тиражируется на другие предприятия — общий элемент, который легко может быть индивидуализирован.
Во всей лаунж-зоне стены покрыты специальной краской, на которой можно писать маркерами. Помимо зоны кофе-пойнта и мягких групп, есть барная стойка с 6 посадочными местами. Это расширяет возможности пространства до неформальной переговорной.

Зона кофе-пойнта организована таким образом, чтобы сотрудники могли не только выпить кофе, но и провести планёрку или обсуждение какого-либо вопроса в неформальной обстановке, когда каждому гораздо проще высказать своё мнение или вынести предложение на обсуждение.

Зона для кейтеринга решена как набор разнообразных мест для общения: это и большие мягкие зоны, и отдельно стоящие небольшие группы кресел. Вся мебель легко передвигается и компонуется. Также для отдыха сотрудников здесь размещены массажные кресла.

Зона кейтеринга является презентационной — здесь расположены награды предприятия, а также экран, на котором можно транслировать телевидение Росатома или новости ЭХЗ, демонстрировать продукцию и достижения предприятия.
Стена достижений
В коллекции предприятия много кубков, люди попросили акцентировать на этом внимание и найти для них место. Так сотрудники видят, что у предприятия, на котором они работают, большие заслуги, видны и достижения отдельных людей. Люди хотят свои личные награды поместить в общую копилку. Это очень мотивирует и заряжает команду сотрудников на успех.

3
Конференц-зал
Простой и комфортный, но при этом вместительный конференц-зал может быть использован для различных мероприятий: от небольших деловых совещаний до крупных конференций.
Расположение стола и зрительских кресел формирует удобный обзор и комфортное восприятие информации. Мини-переговорная расширяет возможности пространства, позволяя проводить камерные закрытые встречи, видео-переговоры, организовывать кейтеринг во время больших мероприятий.
Конференц-зал решён в корпоративных цветах компании ТВЭЛ. Это не только брендирование, но и создание немонохромного пространства, так как отделка стен выполнена в белом цвете из акустического гипсокартона. Потолок, решённый в виде шестигранников и сложных светильников, подчёркивает инновационность и наукоёмкость отрасли.
Конференц-зал выполнен в форме амфитеатра с расположенным в центре столом президиума. По сторонам от центрального стола расположены трибуны для зрителей (каждая поднята относительно другой на 15 см). Это позволяет создать комфортный обзор из любой точки зала. Более того, совершенно новое планировочное решение призвано заставить пользователей по-новому воспринимать это пространство, чувствовать себя более открыто и свободно. Места для спикеров решены максимально демократично. Отсутствие трибуны и стола настраивает всех участников мероприятия на более открытый диалог.
Мини-переговорная
За одной из стен конференц-зала расположена небольшая переговорная комната. Это дополнительное пространство расширяет возможности конфренц-зала. Её можно использовать для презентаций, встреч и совещаний.
Помещение переговорной оборудовано интерактивной доской, которая позволяет легко и быстро презентовать проекты, делиться информацией, делать записи и проводить видео-конференции.

Вдоль стен располагаются звукопоглощающие перфорированные, чтобы уменьшить эхо и изолировать звук из конференц-зала. Здесь очень комфортно общаться.

В комнате также предусмотрена небольшая индивидуальная зона для работы и важных звонков.

Переговорная может функционировать абсолютно самостоятельно, даже если в основном зале проходит в это время другое мероприятие. Конференц-зал находится прямо напротив кабинета руководящего состава, но в этой части здания нет переговорных комнат. Таким образом, появляется небольшое камерное пространство для встреч и совещаний.

4
Входная группа и фасад
Имиджевое пространство холла небольшое по объему мы увеличиваем его восприятие за счет выхода в экстерьер, то есть создавая продолжение холла за счет входной группы. Это усилит масштабное восприятие пространства, а следовательно подчеркнет его статус и значимость.
Общее формообразование входной группы такое же как у зоны КПП, это цельный монолитный объем из бетона ( в данном случае бетонных панелей), выходящий из интерьера и пронизывающий здание. В данном случае нами использован минимум различных материалов, так как фасад здания и так слишком разнохарактерный и разнообразный, поэтому мы стремились решить наш объем цельным пятном. Потолок из ламелей и линейное освещение над крыльцом являются продолжением потолка в холле, стеклянные панели на стене, такие же по цвету и принципу как в интерьере холла, надпись с названием здания и входа является продолжением концепции размещения информационных блоков в стенах холла.
Дизайн освещения комплекса разработан таким образом, чтобы выделить структуру конструктивистских фасадов и упорядочить сложную форму. Так как фасад выполнен с помощью разных приемов, в освещении мы старались использовать минимум различных техник — задачей стояло подчеркнуть целостность ансамбля и связать 2 корпуса в единую композицию.
Чтобы подчеркнуть форму здания, была использована равномерная заливка. Точечные прожекторы для выделения кирпичных элементов, а также декоративные четырехлучевые светильники — для строгого объединяющего декора всех зданий комплекса. Лучистая структура светильников ассоцииативно связывает декор с такими понятиями как энергия, свет, знание, идея.

В продолжение использования цвета в навигации входы подсвечиваются синим цветом: это не только упрощает навигацию, но и придает комплексу симметричность, поддерживает цвет, фигурирующий в логотипе предприятия.

Праздничное освещение
Для общей подсветки используются КСВ-светильники с возможностью менять цветовую гамму подсветки и тем самым моделировать тематическое праздничное освещение специально для каждого случая. Меняя освещение, можно легко придать новый облик фасаду, тем самым делая характер пространства разнообразным и живым. Это также уместно для создания определенного сценария комфортного освещения в зависимости от времени суток или сезона.

Такой вид светильников позволяет создавать
цветодинамические композиции, которые привлекают внимание и вдохновляют сотрудников.

Made on
Tilda